Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
МБДОУ ЦРР –
детского сада № 37
протокол от 31.08.2020г. № 1

УТВЕРЖДАЮ:
исполняющий обязанности
заведующего МБДОУ ЦРР –
детского сада № 37
________ В.А. Галинская
приказ от 01.09.2020г. № 100

Галинск
ая Вера
Андрее
вна

Подписан: Галинская Вера
Андреевна
DN: C=RU,
OU=исполняющий
обязанности заведующего,
O=МБДОУ ЦРР - детский
сад № 37, CN=Галинская
Вера Андреевна,
E=detsad37.demchenko@m
ail.ru
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Местоположение: п.
Ахтырский ул. Ленина д.32
Дата: 2022-03-29 23:56:27
Foxit Reader Версия: 9.7.2

ПОЛОЖЕНИЕ
о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Центр развития ребенка – детского сада №37
муниципального образования Абинский район

1. Общее положение
Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего
контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
воспитанников
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр
развития ребенка - детского сада № 37 (далее – ДОУ) разработано в соответствии с
Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»,
Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта» (далее
– ФГОС).
Действие настоящего Положения распространяется на всех детей, принятых
в ДОУ, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, а
также на родителей, (законных представителей) детей и педагогических
работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ.
Текущий контроль и промежуточная аттестация (педагогическая
диагностика) предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.
В рамках текущего контроля и промежуточной аттестации (педагогической
диагностики) могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов
на качество образовательной деятельности.
Вопросы текущего контроля и промежуточной аттестации рассматриваются
на заседаниях педагогического совета, совещаниях при заведующем в соответствии
с планом работы МБДОУ ЦРР – детского сада № 37.
Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
2. Формы получения образования и формы обучения
В
Российской Федерации образование может быть получено:
  в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
 вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме
семейного образования и самообразования).
Обучение в ДОУ осуществляется в очной форме.
Формы получения образования и формы обучения по основной
образовательной программе дошкольного образования определяются в
соответствие федеральным государственным образовательным стандартом.

2

Текущий контроль и промежуточная аттестация (мониторинг)
воспитанников
Образовательные программы дошкольного образования направлены на
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе, достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения
ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ
дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (статья 64 пункт 2 ФЗ-273).
Реализация
образовательной
программы
предполагает
оценку
индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим
работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального
развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика (мониторинг) развития детей проводится педагогом в
произвольной форме на основе наблюдения за их разными видами деятельности,
анализа продуктов их деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации,
построек, поделок и пр.).
3.

4. Цель, задачи и направления контроля и промежуточной аттестации
(мониторинга)
Целью организации текущего контроля
(мониторинга) является оценка и коррекция
условий среды ДОУ для предупреждения
воздействий на развитие детей.
Задачи текущего контроля и
(педагогической диагностики):

и промежуточной аттестации
образовательной деятельности,
возможных неблагоприятных
промежуточной

аттестации

 сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам
образовательной
деятельности;

 принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных
факторов, влияющих на образовательную деятельность;

 оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее - ФГОС ДО).

3

5. Направления текущего
(педагогической диагностики)

контроля

и

промежуточной

аттестации

Направления
текущего
контроля
и
промежуточной
аттестации
(педагогической диагностики) определяются в соответствии с целью и задачами
ДОУ:
  реализация основных и дополнительных образовательных программ;
  уровень физического и психического развития воспитанников;
  состояние здоровья воспитанников;
  готовность воспитанников старшего дошкольного возраста к школе;
  эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
  уровень профессиональной компетентности педагогов;
 развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества
работы ДОУ;

  развивающая предметно-пространственная среда;
 материально-техническое
и
программно-методическое
обеспечение
образовательной деятельности;

 удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг.
6. Организация текущего
(педагогической диагностики)

контроля

и

промежуточная

аттестация

Текущий контроль и промежуточная аттестация (педагогическая
диагностика) образовательной деятельности осуществляется через отслеживание
результатов освоения образовательной программы, а промежуточная аттестация
(педагогическая диагностика) детского развития проводится на основе оценки
развития интегративных качеств ребенка и целевых ориентиров.
В работе по проведению текущего контроля и промежуточной аттестации
(педагогической диагностики) качества образования используются следующие
методы:
 наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта,
сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

 эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения
проявлений);

  беседа;
  опрос;
  анкетирование;
 тестирование;

4

 анализ продуктов деятельности;
 сравнительный
анализ.
Требования
к
собираемой
информации:

  полнота
  конкретность;
  объективность;
 своевременность.
Участники мониторинга:
  педагоги ДОУ;
 воспитанники ДОУ.
Промежуточная аттестация (педагогической диагностики) планируемых
результатов освоения детьми образовательной программы дошкольного
образования подразделяются на промежуточные и итоговые.


7. Периодичность и методы педагогической диагностики
Промежуточная (текущая) оценка проводится 2 раз в год, в сентябре и мае это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников в
каждый возрастной период освоения основной общеобразовательной программы
дошкольного образования (далее – Программы) по всем направлениям развития
детей. Итоговая оценка проводится ежегодно при выпуске ребѐнка из детского
сада и включает описание целевых ориентиров выпускников ДОУ.
Формой отчета педагогической диагностики являются карты экспрессдиагностики, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и
перспективы достижений каждого ребенка.
Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием
образования,
используемыми
методами
обучения
и
воспитания,
образовательными технологиями регламентирован ст. 44, пунктом 4 ФЗ «Об
образовании в РФ».
8. Контроль
Контроль за проведением промежуточной аттестации (педагогической
диагностики) образовательной деятельности и детского развития осуществляет
заведующий и старший воспитатель.

5

9. Отчетность
Воспитатели всех возрастных групп, специалисты ДОУ не позднее 7 дней с
момента завершения педагогической диагностики сдают результаты проведенных
педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами
старшему воспитателю.
Старший воспитатель осуществляет сравнительный анализ педагогической
диагностики, делает вывод, зачитывает данные на заседании итогового
педагогического совета ДОУ.
По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт,
по итогам педагогической диагностики, осуществляется сопоставление с
нормативными показателями, формулируются выводы и определяются проблемы,
пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном
году.
10. Документация
Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения
детьми дошкольного возраста с 1,5 до 8 лет образовательных программ хранятся в
группах и обновляются по мере необходимости. Диагностический материал для
определения уровня коррекции речевого развития и уровня развития психических
процессов, а также уровня готовности воспитанников ДОУ к обучению в школе,
уровня музыкального и физического развития детей, развития способностей
хранятся у специалистов ДОУ.
Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми
программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в
каждой возрастной группе.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».