1 Положение об этике общения в родительских чатах, в социальных сетях и мессенджерах

ПРИНЯТО:
на Управляющем совете
МБДОУ ЦРР – детского сада № 37
протокол от 25.11.2020г. № 2

УТВЕРЖДАЮ:
исполняющий обязанности
заведующего МБДОУ ЦРР –
детского сада № 37
________ В.А. Галинская
приказ от 25.11.2020г. № 133

Галинск
ая Вера
Андрее
вна

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭТИКЕ ОБЩЕНИЯ В РОДИТЕЛЬСКИХ ЧАТАХ,
СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И МЕССЕНДЖЕРАХ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Центра развития ребенка - детского сада № 37
муниципального образования Абинский район

Подписан: Галинская Вера
Андреевна
DN: C=RU, OU=исполняющий
обязанности заведующего,
O=МБДОУ ЦРР - детский сад
№ 37, CN=Галинская Вера
Андреевна,
E=detsad37.demchenko@mail.r
u
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Местоположение: п.
Ахтырский ул. Ленина д.32
Дата: 2022-04-10 22:12:55
Foxit Reader Версия: 9.7.2

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет правила общения в
мессенджерах1 и социальных сетях2 сотрудников и родителей (законных
представителей) воспитанников муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада № 37
муниципального образования Абинский район (далее - Учреждение ).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с ФЗ «О
персональных данных» от 27.07.2006г. № 152, Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001г. № 195-ФЗ
(ред. от 29.07.2018г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2018г.), Уголовным
кодексом Российской Федерации» от 13.06.1996г.
№ 63-Ф3 (ред. от
03.07.2018г.)
1.3. Общение с помощью мессенджера и социальных сетей
выстраивается двумя способами: чат 3, то есть включение в него сразу
несколько участников, либо общение с желаемым абонентом обособленно. Но
в любом случае с соблюдением правил общения:
1.3.1. Уважительно и корректно общаться в социальных сетях и чатах.
1.3.2. Соблюдать деловой стиль при общении в переписке, четко и
Мессенджер - программа для обмена сообщениями через Интернет в реальном времени
через службы мгновенных сообщений (Windows Live Messenger, Yahoo! Messenger, MSN,
ICQ, AOL, Facebook Messenger, Skype, WbatsApp. Viber. Telegram и другие).
2
Социальная сеть — платформа, онлайн-сервис и веб-сайт, предназначенные для
построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете
3
Чат, чаттер (англ. chatter — болтать) — средство обмена сообщениями по компьютерной
сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее
организовывать такое общение.
1

2

лаконично формулировать обращение.
1.3.3. Писать только по делу.
1.3.4. Следить за временем, не писать ранее 07:00. и не позже 21:00.
1.3.5. Не публиковать персональные данные других людей без их
письменного согласия.
1.3.6. Не делать репост информации, которую нельзя распространять.
1.3.7. Не допускать применение оскорблений, нецензурной лексики.
Помнить, что оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого
лица, выраженное в неприличной форме – влечет за собой последствия,
предусмотренные ст. 5.61 КоАП («Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях» от 30.12.2001г. № 195-ФЗ (ред. от
29.07.2018г.) (с изм. и доп. вступ. в силу с 31.07.2018г.)).
1.3.8.
Не публиковать и не писать заведомо ложные обвинения в
чей-либо адрес. Помнить, за клевету и распространение заведомо неправдивой
информации, применяется уголовная ответственность, предусмотренная
статьей 128.1 УК («Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996г.
№ 63-Ф3 (ред. от 03.07.2018г.)).
1.3.9.
Не публиковать личную информацию (фотографии, личные
данные) касающуюся других участников чата. Данная информация может быть
опубликована и размещена в социальной сети и чате только с разрешения тех,
кто присутствует на фото или их законных представителей. Помнить, не
соблюдение данного правила несет риск нарушить закон от 27.07.2006г. № 152ФЗ «О персональных данных».
1.4.
Несоблюдение
вышеперечисленных
правил,
дает
право
4
администратору группы исключить участника нарушившего правила из
общего чата.
1.5.
Общение в чатах с юридической стороны несет больше рисков, чем
живое. Это связано с тем, что информация в интернете фиксируется и остается
уже после того, как ее передали.
2. Правила общения в чатах, организованных Учреждением или родительской

общественностью для родителей (законных представителей) обучающихся с
помощью любого мессенджера и социальных сетей
2.1.
Родитель (законный представитель) воспитанника при общении
обязан:
2.1.1. Соблюдать общие правила, прописанные в пункте 1.3.
2.1.2. Представиться.
2.1.3. Указать тему (вопрос) переписки/обращения.
2.1.4. С целью обсуждения личной информации, касающейся лично его
или его ребенка, писать своему оппоненту лично, не перегружая общий чат.
2.1.5. Не создавать конфликт между участниками чата.
4

Группы в социальных сетях

3

3. Правила общения педагогов с родителями (законными представителями)

воспитанников с помощью мессенджера и социальных сетей
3.1.
Педагог при общении обязан:
3.1.1. Соблюдать общие правила, прописанные в пункте 1.3.
3.1.2.
Быть одинаково уважительным ко всем участникам чата,
соблюдать субординацию со всеми участниками переписки в социальных сетях
и чатах, не допуская неконструктивной критики и обращения на «ты».
3.1.3. Указать тему (вопрос) своего обращения, при очередной
публикации.
3.1.4. При обсуждении важных вопросов в общих родительских чатах
отслеживать сообщения не по теме. Мягко, но настойчиво возвращать
родителей к изначальной теме разговора.
3.1.5. Соблюдать нейтралитет: не вступать в спор и не занимать чью-либо
сторону.
3.1.6. При назревании конфликта между участниками чата, призвать
участников беседы не смешивать личное и деловое общение, прекратить
обсуждение темы. Если того требует ситуация, пригласить участников беседы
на личную встречу.
3.1.7. Отвечать на вопросы через социальные сети и в чате, обращаясь
должны лично к автору вопроса.
3.1.8. Расставить смысловые и эмоциональные акценты так, чтобы
оппонент мог проследить смысловую нагрузку текста и получить ответы на
свои вопросы.
3.1.9. Следить за тем, чтобы обсуждение вопросов, которые могут
негативно повлиять на репутацию Учреждения, происходило только при
личной встречи участников чата (родителей (законных представителей
воспитанников)) и в присутствии администрации Учреждения.
3.2. Педагог не имеет права публиковать личную информацию (личные
данные) касающуюся его воспитанников. Данная информация может быть
опубликована и размещена в социальных сетях и чате только с письменного
разрешения родителей или законных представителей ребенка. Не соблюдение
данного правила является нарушением закон от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О
персональных данных».
3.3. Педагог несет личную ответственность за самостоятельно
опубликованные фотографии, видео и информацию личного характера, в
социальных сетях и посредствам любого мессенджера, своих воспитанников, а
также их родителей (законных представителей).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».