Положение об организации образовательной деятельности

УТВЕРЖДАЮ:
заведующий МБДОУ
ЦРР – детским садом № 37
________ А.А. Белова
приказ № 117 от 07.10.2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательной деятельности
в бюджетном дошкольном образовательном учреждении
Центре развития ребенка - детском саду № 37
муниципального образования Абинский район

Принято на педагогическом совете
МБДОУ ЦРР – детский сад № 37
протокол № 2 от 07.10. 2022 г.

2022 г.

2

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации образовательной деятельности
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
Центре развития ребенка - детском саду № 37 муниципального образования
Абинский район (далее Положение) регулирует порядок организации и
осуществления образовательной деятельности в муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении Центре развития ребенка - детском
саду № 37 муниципального образования Абинский район (далее - ДОУ) с
целью обеспечения полноты выполнения реализуемой образовательной
программы.
1.2. Положение разработано в соответствии с нормативными и
правовыми документами:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
Российской Федерации»;
- приказа Министерства образования и науки РФ от 31.07.2020 г. № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным программам дошкольного образования»;
- приказа Министерства образования и науки Российской федерации от
17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (Постановление главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28);
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) вредности безвредности для человека
факторов среды обитания» (Постановление главного санитарного врача РФ от
28.01.2021 г. № 2);
- Устава ДОУ.
1.3. Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется
образовательной программой дошкольного образования
1.4. Основная образовательная программа дошкольного образования
МБДОУ ЦРР - детский сад № 37 (далее – Программа) реализуется через
характерные для каждого возраста детей виды деятельности.
1.5. Образовательный процесс в ДОУ ведется на русском языке.
2. Цели и виды деятельности
2.1. Целями деятельности ДОО являются: образовательная деятельность
по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход
за детьми, обеспечение коррекции нарушений развития и социальной
адаптации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

3

2.2. Для достижения целей ДОУ осуществляет следующие основные виды
деятельности:
- реализация образовательной программы дошкольного образования;
- воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и
оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до 8 лет;
К основным видам деятельности ДОУ также относится реализация:
адаптированной
образовательной
программы
дошкольного
образования;
- индивидуальной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для ребенка-инвалида;
- адаптированных образовательных программ дошкольного образования
на дому для детей-инвалидов;
- образовательных программ дошкольного образования (в том числе и
адаптированных) в очной форме и с применением дистанционных
образовательных технологий;
- дополнительных общеразвивающих программ;
- организация и проведение конкурсов, мероприятий, направленных на
выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих
способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом,
интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой
деятельности, физкультурно-спортивной деятельности.
Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать
образовательные организации, на основании заключения медицинской
организации и письменного обращения родителей (законных представителей)
обучение по образовательным программам дошкольного образования
организуется на дому.
Реализация дополнительных общеразвивающих программ ДОУ в рамках
утвержденного муниципального задания может осуществляться как бесплатно
сверх утвержденного муниципального задания ДОУ, так и на платной основе.
3. Требования к организации образовательной деятельности
3.1. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на основании
лицензии на право ведения образовательной деятельности. Содержание
образования в ДОУ определяется Программой.
3.2. ДОУ самостоятельно разрабатывает, принимает, реализует
Программу, в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных
образовательных программ дошкольного образования.
3.3. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам
освоения
Программы
определяются
федеральным
государственным
образовательным стандартом.

4

3.4. Содержание обязательной части образовательной программы
охватывает пять направлений развития и образования детей:
- социально-коммуникативное;
- познавательное;
- речевое;
- художественно-эстетическое;
- физическое.
3.5. Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с
Программой, планом работы ДОУ, календарным планом воспитательнообразовательной деятельности, примерным планированием образовательной
деятельности, примерным планированием детских активностей в каждой
возрастной группе, режимом дня, содержание и форма которых утверждаются
на педагогическом совете ДОУ.
3.6. В соответствии с п. 2.10.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление главного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28) примерное планирование
образовательной деятельности составляются с учетом дневной и недельной
динамики умственной работоспособности воспитанников.
Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с
учетом возрастных особенностей и состояния здоровья.
При организации образовательной деятельности предусматривается
включение в режиме дня здоровьесберегающих технологий, а так же
обеспечивается контроль за осанкой детей, в том числе во время рисования и
иных видов детской деятельности за столами.
Физкультурные,
физкультурно-оздоровительные,
спортивные
мероприятия организуются с учетом возраста, физической подготовленности и
состояния здоровья детей.
Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на
открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности
показателей метеорологических условий (температуры, относительной
влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам. В
дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой
проводятся в спортивном зале.
Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение
физических упражнений, к общему времени занятия физической культурой
составляет не менее 70%.
3.7. В соответствии с требованиями к организации образовательного
процесса СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) вредности безвредности для человека
факторов среды обитания» таблица 6.6 «Требования к организации
образовательного процесса» продолжительность занятия для детей
дошкольного возраста, не более:
- от 1,5 до 3 лет – 10 минут;

5

- от 3 до 4 лет – 15 минут;
- от 4 до 5 лет – 20 минут;
- от 5 до 6 лет – 25 мин;
- от 6 до 7 лет – 30 мин.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для
детей дошкольного возраста не более:
- от 1,5 до 3 лет – 20 минут;
- от 3 до 4 лет – 30 минут;
- от 4 до 5 лет – 40 минут;
- от 5 до 6 лет – 5 мин или 75 мин при организации 1 занятия после
дневного сна;
- от 6 до 7 лет – 90 мин.
Занятия начинаются не ранее 8.00 ч. и оканчиваются не позднее 17.00 ч.
3.8. Проектирование образовательного процесса в ДОУ осуществляется в
соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их
развития, спецификой дошкольного образования и соответствует требованиям
СанПин, а именно:
- при организации режима пребывания детей в ДОУ образовательная
деятельность (далее ОД), требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня;
- в группах общеразвивающей направленности для детей от 1,6 до 3 лет
ОД осуществляется в первую половину дня ежедневно по подгруппам, кроме
музыкальной деятельности;
- в группах общеразвивающей направленности для детей от 3 до 5 лет
образовательная деятельность осуществляется ежедневно в первую половину
дня по подгруппам, ОД части формируемой участниками образовательных
отношений, осуществляется во вторую половину дня в режимные моменты;
- в группах общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет
образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину
дня ежедневно по подгруппам и фронтально;
- в группах общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет
образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину
дня ежедневно фронтально, ОД части формируемой участниками
образовательных отношений, осуществляется в первую и вторую половину
дня;
- музыкальная (музыка) и двигательная (физкультура) деятельность
проводится в группах младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
фронтально;
- чтение художественной литературы в рамках образовательной области
«Речевое развитие» осуществляется ежедневно в ходе режимных моментов во
всех возрастных группах во второй половине дня с использованием детской
литературы, рекомендованной Программой;

6

- конструктивная деятельность с детьми в группах раннего возраста,
младшего и среднего дошкольного возраста также осуществляется в рамках
образовательной деятельности в ходе режимных моментов, еженедельно.
3.9.
Проектирование
образовательного
процесса
в
группах
компенсирующей направленности осуществляется так же, как и в группах
общеразвивающей направленности. Коррекционная работа с воспитанниками
проводится в форме индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы.
3.10. Содержание воспитательно-образовательной работы в группах
базируется на:
- примерном планировании образовательной деятельности для разных
возрастных групп, где воспитатель может изменять количество образовательной
деятельности в зависимости от приоритетов ДОУ и инициативы детей, главное,
чтобы соблюдалось соответствие целям и задачам Программы и было
реализовано ее содержание;
- примерном планировании детских активностей по возрастным группам;
- примерной тематической модели года, включающей в себя примерную
подборку тем для образовательной работы с детьми на определенный период
времени и примерные итоговые мероприятия по заданной теме, каждый месяц
предусмотрена неделя, где дети тему выбирают сами;
- модели месяца - примерном перспективном планировании по всем
возрастным группам, обеспечивающим грамотное распределение программного
материала для усвоения детьми в течение года.
3.11. Образовательный процесс в ДОУ реализуется в течение всего года,
с 1 сентября по 31 августа. 36 недель осуществляется образовательная
деятельность
согласно
примерному
планированию
образовательной
деятельности и примерному планированию детских активностей.
В летний период (июнь, июль, август) для детей предусмотрены
каникулы, во время которых с воспитанниками проводится только музыкальная
и двигательная образовательная деятельность. Изобразительная деятельность в
летний период проводится еженедельно во второй половине дня в ходе
режимных моментов. Воспитательно-образовательная работа с детьми в летний
период осуществляется в соответствии с планом летне-оздоровительной
кампании.
3.12. Реализация Программы предполагает оценку индивидуального
развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в
рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Оценка
индивидуального развития, лежащая в основе педагогической диагностики,
осуществляется на основе наблюдения педагога за деятельностью детей.
В основе педагогической диагностики лежат целевые ориентиры
образования, т.е. возможные достижения ребенка; степень их выраженности у
детей фиксируется два раза за год: в начале года (сентябрь-октябрь) и в конце

7

года (май) воспитателями, инструктором по физической культуре,
музыкальным руководителем.
При необходимости в ДОУ используется психологическая диагностика
развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических
особенностей детей), которую проводит педагог-психолог. Участие ребенка в
психологической диагностике допускается только с согласия его родителей
(законных представителей). Результаты психологической диагностики
используются для решения задач психологического сопровождения и
проведения квалифицированной коррекции развития детей
4. Требования к условиям организации образовательной деятельности
Требования к условиям реализации Программы включает требования к
психолого-педагогическим,
кадровым,
материально-техническим
и
финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей
предметно-пространственной среде и определены в разделе III федерального
государственного образовательного стандарта утвержденного приказом
Минобрнауки от 17.10.2013 №1155.
5. Оценка качества образовательной деятельности
6.1. Оценка качества образовательной деятельности осуществляется в
соответствии с Положением о внутренней системе мониторинга оценки
качества дошкольного образования МБДОУ ЦРР – детского сада № 37.
6.2. Оценка качества образовательной деятельности включает в себя:
- уровень качества образовательных программ и их методического
обеспечения;
качество
содержания
образовательной
деятельности
по
следующим
компонентам:
социально-коммуникативное
развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое
развитие; физическое развитие;
качество
образовательных
условий
в
ДОУ
(кадровые
условия, развивающая предметно-пространственная среда, психологопедагогические условия.
6.3. По результатам оценки качества образовательной деятельности
составляются методические рекомендации, которые призваны способствовать
повышению в целом уровня качества дошкольного образования в ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».