Отчет о результатах самообследования МБДОУ ЦРР - детского сада № 37 за 2023 год (копия)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 37
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯАБИНСКИЙ РАЙОН
СОГЛАСОВАНО
на педагогическом совете
МБДОУ ЦРР –
детский сад № 37
протокол от 27.03.2024г. № 3

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ ЦРР –
детский сад № 37
________ Е.В.Власова
приказ от 28.03.2024г. № 57

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Центра развития ребенка–
детского сада № 37 муниципального образования
Абинский район за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр
развития ребенка – детский сад № 37 муниципального образования Абинский
район (МБДОУ ЦРР – детский сад № 37)

Руководитель

Власова Екатерина Валерьевна

Адрес организации

353300, Россия, Краснодарский край, Абинский район, поселок
Ахтырский,ул.Ленина,32.

Телефон, факс

8-86150-34571

Адрес электронной
почты

detsad37@abin.kubannet.ru

Учредитель

Управление образования администрации муниципального образования
Абинский район

Дата создания

1982 год

Лицензия

Регистрационный номер лицензии № Л035-01218-23/00243926
выданной министерством образования и науки Краснодарского края от
17 марта 2017 года серия 23П01 № 0013089

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 37 муниципального образования
Абинский район (далее - ДОУ) расположено в жилом районе поселка
Ахтырского. Здание ДОУ 37 построено в 1982 году по типовому проекту,
кирпичное. Проектная наполняемость на 300 мест. Общая площадь здания
2036,2 кв.м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для
нужд образовательного процесса 812,3 кв. м.
Основными видами деятельности ДОУ являются:
 реализация образовательной программы дошкольного образования;

 воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление
детей в возрасте от 1,5 до 8 лет;
К основным видам деятельности ДОУ также относится реализация:
 адаптированной образовательной программы дошкольного образования;
 индивидуальной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для ребенка-инвалида;
 образовательных программ дошкольного образования (в том числе и
адаптированных) в очной форме и с применением дистанционных
образовательных технологий;
 дополнительных общеразвивающих программ;
 организация питания воспитанников.
Содержание дошкольного образования в ДОУ определяется
образовательной программой дошкольного образования.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОО организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года ДОУ
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
ДОУ провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО),
в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую
группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателей.
Результаты:




утвердили новую основную образовательную программу дошкольного
образования Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную
на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023 г.;
скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников
по вопросам применения ФОП ДО;




дополнительные курсы повышения квалификации в 2023 году прошли
17 педагогов.
провели
информационно-разъяснительную
работу
с родителями
(законными представителями) воспитанников. Учреждения посещают
237 воспитанников в возрасте от 1,5 до 8 лет. В ДОУ сформировано 14
групп общеразвивающей направленности.
Возрастная категория
от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет
от 5 до 7 лет
от 4 до 6 лет
от 5 до 7 лет

Направленность
групп
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
компенсирующая
компенсирующая
компенсирующая

Количество групп
2
2
2
2
2
2 (группа для детей с ТНР)
1 (группа для детей с ЗПР)
1 (группа для детей с ЗПР)

Воспитательная работа
С 01.09.2021 г. ДОУ реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования. За 2,5 года
реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в ДОУ, что отразилось на результатах опроса,
проведенного в августе 2023 года. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы ДОУ,
познавательно-развивающего характера. Предложения родителей были
рассмотрены на педагогическом совете ДОУ и в календарный план
воспитательной работы включены мероприятия приуроченные к Всемирному
дню математики в 2023 году.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился
анализ социального статуса семей воспитанников.

Социальный статус семей
воспитанников
полные семьи

21%

неполные семьи

3%
15%

61%

опекуны
многодетные
семьи

Статус семьи
Полные семьи
Неполные семьи
Многодетные семьи
Опекуны

Количество
145
38
48
6

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в ДОУ.
Дополнительное образование
В 2023 году на базе ДОУ дополнительные общеразвивающие программы
реализовывались 3 направлениям: художественно-эстетическая, социальногуманитарная и техническая. Источник финансирования: средства бюджета
и физических лиц. Подробная характеристика — в таблице.

№ Направленность / Форма
Наименование
организации
программы
1.

Возраст

Год, количество
воспитанников
2022

2023

Бюджет За плату

Художественно-эстетическое

1.1

«Волшебная
палитра»

групповая

3-6 лет

29

18

_

+

1.2

«Театральная
студия»

групповая

5-7 лет

28

32

_

+

групповая

3-7 лет

99

127

-

+

групповая

3-4 лет

0

25

_

+

индивидуальная 5-7 лет

1

4

_

+

1.3 «Ритмопластика»
1.4
2.
2.1

«Магия песка»

Социально-гуманитарная
Консультация с
учителем
дефектологом

2.2

«Эрудит»

групповая

5-7 лет

11

19

_

+

2.3

«Букваренок»

групповая

5-7 лет

32

36

-

+

2.4

Консультация с
учителем
логопедом

индивидуальная 5-7 лет

5

10

-

+

3.

Техническая

3.1

«Легоконструирование»

групповая

3-4 лет

0

74

+

-

3.2 «Робототехника»

групповая

5-7 лет

106

155

+

-

Анализ работы педагогического коллектива по реализации платных
дополнительных образовательных услуг в МБДОУ ЦРР – детском саду № 37 за
2023 год, показывает, что дополнительное образование в ДОУ реализуется
активно по всем направлениям согласно приказа № 117, наблюдается
повышение посещаемости занятий в сравнении с 2022 годом. ДОУ планирует
во втором полугодии 2024 года продолжать активно привлекать родителей к
получению их детьми дополнительного образования. Все услуги кроме «Легоконструирования» и «Робототехники» будут финансироваться за счет средств
родителей воспитанников.
II. Оценка системы управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом ДОУ.
Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий, которой
назначается приказом Управления образования администрации муниципального
образования Абинского района на условиях трудового договора.
В МБДОУ ЦРР – детском саду № 37 функционируют коллегиальные
органы управления, которыми являются: Управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
органов управления ДОУ, порядок принятия им решений устанавливаются
Уставом МБДОУ ЦРР – детского сада № 37 в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Деятельность коллегиальных органов управления ДОУ регламентируется
Положениями,
разработанными
Учреждением
самостоятельно
и
утвержденными в виде локальных актов. Работа коллегиальных органов
осуществляется в соответствии с планами, все заседания и принятые на них
решения протоколируются.

Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа

Функции
- осуществляет руководство ДОУ в соответствии с законами,
иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом;
- представляет ДОУ во всех органах и организациях;
- обеспечивает системную образовательную и административнохозяйственную работу ДОУ;
- обеспечивает реализацию федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ;
- определяет стратегию, цели и задачи развития ДОУ;
- обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к
условиям
образовательного
процесса,
образовательным
программам, результатам деятельности ДОУ и к качеству
Заведующий
образования, непрерывное повышение качества образования в
ДОУ;
- совместно с соответствующим коллегиальным органом ДОУ и
общественными
организациями
организует
разработку,
утверждение и реализацию программ развития, образовательных
программ ДОУ, учебных планов, календарных учебных
графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка
ДОУ;
- в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными
средствами, обеспечивает результативность и эффективность их
использования;
- решает другие вопросы текущей деятельности, не отнесенные
к компетенции управляющего Совета и Учредителя.
- утверждение программы развития ДОУ;
- осуществление контроля по соблюдению здоровых и
безопасных условий пребывания воспитанников в ДОУ;
- участие в подготовке локальных актов ДОУ по вопросам,
Управляющий Совет отнесенным к компетенции Совета;
- содействие привлечению внебюджетных средств для
обеспечения деятельности и развития ДОУ;
- содействие в рассмотрении жалоб родителей (законных
представителей) на действия (бездействие) педагогического и
административного персонала ДОУ.
обсуждение:
- внесения дополнений, изменений в локальные нормативные
акты ДОУ по основным вопросам организации и осуществления
Педагогический совет образовательной деятельности;

- образовательных программ, выбора образовательных
технологий для использования при реализации образовательных
программ;
- использования и совершенствования методов обучения и
воспитания;
- публичного доклада;
- результатов самообследования;
- соблюдения правовых, нравственных и этических норм,
требований профессиональной этики;
- вопросов создания необходимых условий для охраны и
укрепления здоровья, организации питания воспитанников;
- результатов организации научно-методической работы, в том
числе организации и проведения научных и методических
конференций, семинаров, профессиональных конкурсов;
- повышения квалификации и переподготовки педагогических
работников и их творческих инициатив;
повышения
педагогическими
работниками
своего
профессионального уровня.
- обсуждение и принятие Устава ДОУ ,а также изменений и
дополнений к нему;
Общее собрание
- обсуждение и утверждение Правил внутреннего трудового
трудового коллектива распорядка ДОУ, коллективного договора;
- принятие решения по другим вопросам, не отнесённым к
компетенции заведующего ДОУ.

Вывод: Оценка системы управления – хорошая. Управление
осуществляется с действующим законодательством в сфере образования на
основе принципов единоначалия и коллегиальности. Механизм управления
образовательным учреждением обеспечивают его стабильное
функционирование, вовлеченность работников учреждения и родителей
(законных представителей) воспитанников в образовательные отношения.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
экспресс-диагностика;
 дополнительная диагностика с ребенком проводится в том случае, если
количество показателей «Недостаточный уровень» составляет 50% и выше.
Методологической основой разработки педагогической диагностики
служит системный и деятельностные подходы. Построение педагогической
диагностики осуществляется с учетом зон актуального и ближайшего
развития ребёнка.
Инструментарий для педагогической диагностики – карты экспресс
диагностики позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и
перспективы достижений каждого ребенка.


Условное обозначение:
Нг – начало года
Кг–конец года
Д–достаточный уровень
Н – недостаточный уровень
В–высокий уровень
Сводная таблица групп раннего возраста
Игровая

Общение

Самообсл
уживание
,
действия с
бытовыми
предметам
иорудиями

Восприят
ие
смысламу
зыки

Нг
н

Нг
н

Нг
н

Нг
д

Кг
д

Кг
д

Кг
д

Кг
в

Развитие
речи

Нг
д

Восприяти
е смысла
сказок,
стихов,
рассматрива
ние
картинок

Кг
д

Нг
н

Кг
д

Двига
тельная

Нг
д

Кг
в

Пред
метная

Нг
д

Кг
в

Экспе
римен
тирова
ние с
мате
Риалам
ии
веществ
ами
Нг Кг
н
д

Сводная таблица младшие группы
Показатели развития детей по видам деятельности
Игровая

Коммуни
кативная

Элемен
тарная
трудовая

Изобраз
ительная

Конструи
рование

Музыка
льная

Развитие
речи

Нг
д

Нг
н

Нг
д

Нг
н

Нг
н

Нг
д

Нг
н

Кг
в

Кг
д

Кг
в

Кг
д

Кг
д

Кг
в

Кг
д

Воспри
ятие
худо
жествен
ной
литерат
уры
Нг Кг
д
в

Двигат
ельная

Познава
тельноисследо
вательск
ая

Нг
д

Нг
д

Кг
в

Кг
д

Сводная таблица средние группы
Показатели развития детей по видам деятельности
Игровая

Коммуни
кативная

Элемен
тарная
трудовая

Изобраз
ительная

Конструи
рование

Музыка
льная

Развитие
речи

Нг
д

Нг
д

Нг
д

Нг
д

Нг
д

Нг
д

Нг
д

Кг
в

Кг
в

Кг
в

Кг
в

Кг
в

Кг
в

Кг
в

Воспри
ятие
худо
жествен
ной
литерат
уры
Нг Кг
д
в

Двигат
ельная

Познава
тельноисследо
вательская

Нг
д

Нг
д

Кг
в

Кг
в

Сводная таблица старшие группы
Показатели развития детей по видам деятельности
Игровая

Коммуни
кативная

Элемен
тарная
трудовая

Изобраз
ительная

Конструи
рование

Музыка
льная

Развитие
речи

Нг
д

Нг
д

Нг
д

Нг
д

Нг
д

Нг
д

Нг
д

Кг
в

Кг
в

Кг
в

Кг
в

Кг
в

Кг
в

Кг
в

Воспри
ятие
худо
жествен
нойлит
ера
туры
Нг Кг
д
в

Двигат
ельная

Познава
тельноисследо
вательская

Нг
д

Нг
д

Кг
в

Кг
в

Сводная таблица подготовительные группы
Показатели развития детей по видам деятельности
Игровая

Коммуни
кативная

Элемен
тарная
трудовая

Изобраз
ительная

Конструи
рование

Музыка
льная

Развитие
речи

Нг
д

Нг
д

Нг
в

Нг
в

Нг
в

Нг
д

Нг
д

Кг
в

Кг
в

Кг
в

Кг
в

Кг
в

Кг
в

Кг
в

Воспри
ятие
худо
жествен
нойлит
ератур
ы
Нг Кг
в
в

Двигат
ельная

Познава
тельноисследо
вательская

Нг
в

Нг
д

Кг
в

Кг
в

В мае 2023 года педагоги ДОУ проводили итоговую диагностику
воспитанников подготовительных групп с целью получения информации об уровне
актуального развития. Задания позволили оценить уровень сформированности
произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности,
уровень развития мотивационной сферы детей, уровень сформированности
самосознания и адекватной самооценки. Результаты педагогического анализа
показывают преобладание детей с высоким и средними уровнями развития при
прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности
образовательной
деятельности
ДОУ.

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и
воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности
по освоению образовательной программы дошкольного образования;

самостоятельная деятельность воспитанников под
наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21
и составляет:








в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия
является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом
индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса. В ДОУ для решения образовательных задач используются как новые
формы организации процесса образования (проектная деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей
в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции
образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные занятий).Занятие рассматривается как дело,
занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная
на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или
их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Созданы специальные условия для получения образования воспитанниками
с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи и
задержкой психического развития:

Диаграмма. Количество воспитанников с ОВЗ и обучающихся по АООП в
ДОУ.

Количество воспитанников
обучающихся по ОП ДО и АООП
ДО
13%
Количество
воспитанников
обучающихся по ОП
ДО

Количество
воспитанников с
ОВЗ обучающихся
по АООП ДО
87%

V. Оценка качества кадрового обеспечения
ДОУ на 100% укомплектовано педагогическими кадрами. Педагогический
коллектив ДОУ насчитывает 34 педагога, из них 1 чел.- старший воспитатель, 3
чел. – учителя-логопеды, 2 чел. – учителя-дефектологи, 3 чел. – музыкальные
руководители (один из них по совместительству), 1 чел. –инструктор по
физической культуре, 1 чел. – педагог-психолог. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги – 7/1
воспитанник/все сотрудники – 4/1

В 2023 году педагогические работники прошли аттестацию и получили:



первую квалификационную категорию – 1 педагог;
соответствие занимаемой должности – 4 педагога;

Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 17 педагогических
работников ДОУ по теме: «Внедрение ФОП ДО в образовательную практику
ДОО».
4 педагога прошли обучение по дополнительной программе повышения
квалификации «Особенности организации работы консультационного центра»

в объеме 72 часов; 1 педагог по программе «Экспертиза региональной системы
оценки качества дошкольного образования Краснодарского края» в объеме 72
часов.

Стаж педагогических
работников
9%
9%

до 5 лет
до 10 лет

53%
29%

до 20 лет
более 20 лет

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы
своих коллег из других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все
это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшения качества образования и воспитания дошкольников.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:




21 июня 2023 года в краевом фестивале «Популяризация и распространение
опыта работы консультационных центров, Краснодарского края» с опытом
работы педагогов Галинской В.А., Макаренко С.Б., Шевченко О.А.;
07 сентября 2023 года в рамках работы КИП проведение на базе ДОУ
краевой стажировочной площадки «Организация взаимодействия с
родителями в рамках выездной консультативной службы». Приняли
участие следующие педагоги ДОУ: старший воспитатель Галинская В.А.,
учитель-дефектолог Шевченко О.А., педагог-психолог Никитина С.А.,
воспитатели Сидоренко С.Н. и Гагина В.А.;

 15 сентября 2023 года в I краевом фестивале образовательных инноваций
«Инноватика. Образование. Мастерство» старшего воспитателя Галинской
В.А.;


17 октября 2023 года, в рамках проведения районного методического
объединения для воспитателей групп раннего возраста муниципального
образования Абинский район по теме «Особенности реализации
федеральной образовательной программы в группах раннего возраста»










выступили педагоги ДОУ: старший воспитатель Галинская В.А.,
воспитатель Воронова В.А., педагог-психолог Никитина С.А., инструктор
по физической культуре Тагарова Л.П., музыкальные руководители
Стеценко С.В. и Камчатная Е.Л.;
19 октября 2023 года в рамках реализации дорожной карты Краевых и
зональных мероприятий краевых инновационных площадок в 2023 году
был проведен краевой семинар «Реализация модели взаимодействия
«Специалист-родитель-ребенок» в рамках выездного консультирования»
выступили следующие педагоги ДОУ: старший воспитатель Галинская
В.А., учитель-дефектолог Шевченко О.А., педагог-психолог Никитина
С.А., воспитатель Сидоренко С.Н.
Участие в конкурсах:
муниципальный этап краевого конкурса «Читающая мама – читающая
страна» (апрель 2023 г.) – воспитатели Воронова В.А. и Кондратьева И.В.
– призёры;
муниципальный этап краевого конкурса «Воспитатель года» в 2024 году
воспитатель Рудая И.Л. (октябрь 2023 г.) – лауреат;
муниципальный этап краевого конкурса «Педагогический дебют» в 2024
году в номинации «Молодой воспитатель дошкольной образовательной
организации» воспитатель Коржук И.И. (ноябрь 2023 г.) – лауреат;
муниципальный этап краевого конкурса-фестиваля детского творчества
«Светлый праздник – Рождество Христово» в 2023-2024 г. педагог
Демченко С.Н.(декабрь 2023 г.) – призер.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения

В ДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах ДОУ. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям программы дошкольного
образования, детской художественной литературой, периодическими изданиями,
а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. В методический
кабинет приобретены: ламинатор, брошюратор, цветной принтер. В ДОУ учебнометодическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Оценка качества учебно-методического обеспечения – хорошая. За отчетный

период учебно-методическое обеспечение МБДОУ ЦРР – детский сад № 37
непрерывно пополнялось и обновлялось в соответствии с новым
законодательством и актуальными потребностями участников образовательных
отношений.
VII. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения развития детей. В ДОУ
функционируют:













музыкальный зал, оснащенный музыкальными инструментами, аудио и
видео аппаратурой, а также детскими музыкальными инструментами;
спортивный зал (совмещенный с музыкальным),оснащенный в полном
объеме как стандартным, так и нестандартным спортивным
оборудованием, а также различными балансирами, сенсорным матомтрансформером, тактильными
дорожками
для
профилактики
плоскостопия «Водяная лилия»,«Змейка» и др.;
кабинет педагога-психолога, который оборудован для проведения
подгрупповой и индивидуальной работы, консультаций с родителями и
способствует реализации основных функций педагога-психолога ДОУ; в
нем имеется стол для песочной терапии с подсветкой, стол для рисования
в технике Эбру, мягкие модули, мягкая детская мебель, интерактивный
световой прибор «Радость», фиброоптический душ, акустическая
тактильная панель, мультстудия, различные сортировщики и др., в целом
интерьер кабинета способствует более располагающей атмосфере
общения педагога-психолога как с детьми, так и с их родителями
(законными представителями);
методический кабинет–оснащен достаточным количеством методической
и художественной литературы, демонстрационными раздаточным
материалом по разным направлениям развития детей, тематическим
материалом для педагогов по всем направлениям реализации задач
основной образовательной программы и взаимодействию с родителями,
база передового педагогического опыта;
кабинет учителя-логопеда и учителя дефектолога предназначен для
индивидуальной
коррекционной
работы
с
воспитанниками
компенсирующих групп, оснащен интерактивным столом «Уникум-2
(24”) логопедическая версия для слабослышащих детей и программой
«Логомер», тренажером для глаз «Яблонька», двухсторонней тактильной
панелью«Елочка»,разнообразными бизибордами, пособиями для развития
речи, познавательных процессов, мелкой моторики др.;
пищеблок;
прачечная;
медицинский блок.

Каждая групповая комната имеет индивидуальный интерьер,
специально подобранный в соответствии с возрастными особенностями
игровой и учебный материал, центры для различной игровой деятельности
детей:
 Центр сюжетно – ролевой игры;
 Центр грамотности, куда включаются книжный уголок и все игры, и
оборудование для развития речи;
 Центр науки, куда входит уголок природы и место для детского
экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и
материалами, дидактические игры;
 Центр строительно-конструктивных игр;
 Центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению
сискусством,предметыискусства,материалыиоборудованиедлядетскойизо
бразительнойдеятельности.
На территории ДОУ для детей оборудованы:
 Игровые площадки, оснащенные стационарным игровым оборудованием
(машинки, горки, качели-балансиры песочницы и др.), а также на каждом
участке имеется в наличии мобильное оборудование в виде игровых
пособий, маркеров игрового пространства и т.д., которое позволяет
реализовать детям свои потребности в игровой деятельности;
 Спортивная
площадка
оснащена
стационарным
спортивным
оборудованием;
 автогородок, на котором воспитанники знакомятся с правилами
дорожного движения с помощью соответствующей дорожной разметки и
мобильных дорожных знаков;
 экологическая тропа полностью удовлетворяющая познавательные
потребности детей в области флоры Краснодарского края (на ней
представленоболее30объектовживой природы);
 метеоплощадка
представлена
необходимым
измерительным
инструментарием для ведения измерений и наблюдений за изменениями
погоды (термометр, барометр, флюгер, осадкомер);
 детская
площадка
«Островок
Познавай-ка»
для
проведения
познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, которая
оборудована выносным дидактическим и наглядным материалом,
различными природными коллекциями, оборудованием для проведения
игр и опытов с водой, а также игровое оборудование фебергусеница.
По итогам 2023 г. заметно улучшена материально-техническая база ДОУ:
 проведен текущий ремонт помещений всех возрастных групп, пищеблока,
коридоров, лестниц, крылечек, теневых навесов, ремонт системы
отопления;
 приобретено необходимое оборудование для медицинского кабинета:
ширма – 1 шт., шкаф-сейф – 1 шт., компьютер – 1 шт., МФУ – 1 шт., стол
манипуляционный – 1 шт.

На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры ДОУ,
утвержденного приказом заведующего от 17.03. 2023 года № 54, была проведена
первичная оценка степени соответствия РППС ДОУ требованиям ФГОС и ФОП
ДО и рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 №
ТВ-413/03. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП
ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных
развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает
свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
В ноябре 2023 года проведен повторный плановый мониторинг. Результаты
показывают хорошую степень соответствия РППС ДОУ требованиям
законодательства и потребностям воспитанников.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования, целью которого является постоянное совершенствование качества
дошкольного образования ДОУ, удовлетворяющего требованиям нормативных
правовых актов Российской Федерации и отвечающего потребностям всех
участников образовательных отношений. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива
по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Дети успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали
высокие показатели готовности к школьному обучению. В течении года
воспитанники детского сада активно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023 г.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (8–12 часов)

237

237

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

45

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

192

Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

0/0%

8—12-часового пребывания

0/0%

12—14-часового пребывания

0/0%

круглосуточного пребывания

0/0%

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

36

по коррекции недостатков физического, психического
развития

16

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0/0%

присмотру и уходу

0/0%

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

1,4

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

34

с высшим образованием

11/32,4%

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

10/29,4%

средним профессиональным образованием

23/67,6%

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

23/67,6%

Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым по результатам
(процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том
числе:

5/14,7%

с высшей

1/2,9%

первой

4/11,7%

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

3/8,8%

больше 30 лет

8/23,5%

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

2/5,9%

от 55 лет

11/32%

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

34/100%

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

35/100%

человек
(процент)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело
век
Наличие в Детском саду:

да/нет

34/237
да

музыкального руководителя
инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

да

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

3,1 кв.м.

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

112 кв.м.

Наличие в Детском саду:

да/нет

нет

физкультурного зала
музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», и позволяет реализовать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФОП ДО и
ФГОС ДО.
ДОУ укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые регулярно проходят курсы по повышению квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».