УТВЕРЖДАЮ: заведующий МБДОУ ЦРР – детским садом № 37 ________ А.А. Белова приказ № 117 от 07.10.2022 г. ПОЛОЖЕНИЕ об организации образовательной деятельности в бюджетном дошкольном образовательном учреждении Центре развития ребенка - детском саду № 37 муниципального образования Абинский район Принято на педагогическом совете МБДОУ ЦРР – детский сад № 37 протокол № 2 от 07.10. 2022 г. 2022 г. 2 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об организации образовательной деятельности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Центре развития ребенка - детском саду № 37 муниципального образования Абинский район (далее Положение) регулирует порядок организации и осуществления образовательной деятельности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Центре развития ребенка - детском саду № 37 муниципального образования Абинский район (далее - ДОУ) с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой образовательной программы. 1.2. Положение разработано в соответствии с нормативными и правовыми документами: - Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»; - приказа Министерства образования и науки РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; - приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28); - СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) вредности безвредности для человека факторов среды обитания» (Постановление главного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2); - Устава ДОУ. 1.3. Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования 1.4. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЦРР - детский сад № 37 (далее – Программа) реализуется через характерные для каждого возраста детей виды деятельности. 1.5. Образовательный процесс в ДОУ ведется на русском языке. 2. Цели и виды деятельности 2.1. Целями деятельности ДОО являются: образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, обеспечение коррекции нарушений развития и социальной адаптации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. 3 2.2. Для достижения целей ДОУ осуществляет следующие основные виды деятельности: - реализация образовательной программы дошкольного образования; - воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до 8 лет; К основным видам деятельности ДОУ также относится реализация: адаптированной образовательной программы дошкольного образования; - индивидуальной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для ребенка-инвалида; - адаптированных образовательных программ дошкольного образования на дому для детей-инвалидов; - образовательных программ дошкольного образования (в том числе и адаптированных) в очной форме и с применением дистанционных образовательных технологий; - дополнительных общеразвивающих программ; - организация и проведение конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому. Реализация дополнительных общеразвивающих программ ДОУ в рамках утвержденного муниципального задания может осуществляться как бесплатно сверх утвержденного муниципального задания ДОУ, так и на платной основе. 3. Требования к организации образовательной деятельности 3.1. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности. Содержание образования в ДОУ определяется Программой. 3.2. ДОУ самостоятельно разрабатывает, принимает, реализует Программу, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. 3.3. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения Программы определяются федеральным государственным образовательным стандартом. 4 3.4. Содержание обязательной части образовательной программы охватывает пять направлений развития и образования детей: - социально-коммуникативное; - познавательное; - речевое; - художественно-эстетическое; - физическое. 3.5. Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с Программой, планом работы ДОУ, календарным планом воспитательнообразовательной деятельности, примерным планированием образовательной деятельности, примерным планированием детских активностей в каждой возрастной группе, режимом дня, содержание и форма которых утверждаются на педагогическом совете ДОУ. 3.6. В соответствии с п. 2.10.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28) примерное планирование образовательной деятельности составляются с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности воспитанников. Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья. При организации образовательной деятельности предусматривается включение в режиме дня здоровьесберегающих технологий, а так же обеспечивается контроль за осанкой детей, в том числе во время рисования и иных видов детской деятельности за столами. Физкультурные, физкультурно-оздоровительные, спортивные мероприятия организуются с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей. Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводятся в спортивном зале. Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение физических упражнений, к общему времени занятия физической культурой составляет не менее 70%. 3.7. В соответствии с требованиями к организации образовательного процесса СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) вредности безвредности для человека факторов среды обитания» таблица 6.6 «Требования к организации образовательного процесса» продолжительность занятия для детей дошкольного возраста, не более: - от 1,5 до 3 лет – 10 минут; 5 - от 3 до 4 лет – 15 минут; - от 4 до 5 лет – 20 минут; - от 5 до 6 лет – 25 мин; - от 6 до 7 лет – 30 мин. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста не более: - от 1,5 до 3 лет – 20 минут; - от 3 до 4 лет – 30 минут; - от 4 до 5 лет – 40 минут; - от 5 до 6 лет – 5 мин или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна; - от 6 до 7 лет – 90 мин. Занятия начинаются не ранее 8.00 ч. и оканчиваются не позднее 17.00 ч. 3.8. Проектирование образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и соответствует требованиям СанПин, а именно: - при организации режима пребывания детей в ДОУ образовательная деятельность (далее ОД), требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня; - в группах общеразвивающей направленности для детей от 1,6 до 3 лет ОД осуществляется в первую половину дня ежедневно по подгруппам, кроме музыкальной деятельности; - в группах общеразвивающей направленности для детей от 3 до 5 лет образовательная деятельность осуществляется ежедневно в первую половину дня по подгруппам, ОД части формируемой участниками образовательных отношений, осуществляется во вторую половину дня в режимные моменты; - в группах общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня ежедневно по подгруппам и фронтально; - в группах общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня ежедневно фронтально, ОД части формируемой участниками образовательных отношений, осуществляется в первую и вторую половину дня; - музыкальная (музыка) и двигательная (физкультура) деятельность проводится в группах младшего, среднего и старшего дошкольного возраста фронтально; - чтение художественной литературы в рамках образовательной области «Речевое развитие» осуществляется ежедневно в ходе режимных моментов во всех возрастных группах во второй половине дня с использованием детской литературы, рекомендованной Программой; 6 - конструктивная деятельность с детьми в группах раннего возраста, младшего и среднего дошкольного возраста также осуществляется в рамках образовательной деятельности в ходе режимных моментов, еженедельно. 3.9. Проектирование образовательного процесса в группах компенсирующей направленности осуществляется так же, как и в группах общеразвивающей направленности. Коррекционная работа с воспитанниками проводится в форме индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы. 3.10. Содержание воспитательно-образовательной работы в группах базируется на: - примерном планировании образовательной деятельности для разных возрастных групп, где воспитатель может изменять количество образовательной деятельности в зависимости от приоритетов ДОУ и инициативы детей, главное, чтобы соблюдалось соответствие целям и задачам Программы и было реализовано ее содержание; - примерном планировании детских активностей по возрастным группам; - примерной тематической модели года, включающей в себя примерную подборку тем для образовательной работы с детьми на определенный период времени и примерные итоговые мероприятия по заданной теме, каждый месяц предусмотрена неделя, где дети тему выбирают сами; - модели месяца - примерном перспективном планировании по всем возрастным группам, обеспечивающим грамотное распределение программного материала для усвоения детьми в течение года. 3.11. Образовательный процесс в ДОУ реализуется в течение всего года, с 1 сентября по 31 августа. 36 недель осуществляется образовательная деятельность согласно примерному планированию образовательной деятельности и примерному планированию детских активностей. В летний период (июнь, июль, август) для детей предусмотрены каникулы, во время которых с воспитанниками проводится только музыкальная и двигательная образовательная деятельность. Изобразительная деятельность в летний период проводится еженедельно во второй половине дня в ходе режимных моментов. Воспитательно-образовательная работа с детьми в летний период осуществляется в соответствии с планом летне-оздоровительной кампании. 3.12. Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Оценка индивидуального развития, лежащая в основе педагогической диагностики, осуществляется на основе наблюдения педагога за деятельностью детей. В основе педагогической диагностики лежат целевые ориентиры образования, т.е. возможные достижения ребенка; степень их выраженности у детей фиксируется два раза за год: в начале года (сентябрь-октябрь) и в конце 7 года (май) воспитателями, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем. При необходимости в ДОУ используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит педагог-психолог. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей 4. Требования к условиям организации образовательной деятельности Требования к условиям реализации Программы включает требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде и определены в разделе III федерального государственного образовательного стандарта утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2013 №1155. 5. Оценка качества образовательной деятельности 6.1. Оценка качества образовательной деятельности осуществляется в соответствии с Положением о внутренней системе мониторинга оценки качества дошкольного образования МБДОУ ЦРР – детского сада № 37. 6.2. Оценка качества образовательной деятельности включает в себя: - уровень качества образовательных программ и их методического обеспечения; качество содержания образовательной деятельности по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; качество образовательных условий в ДОУ (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психологопедагогические условия. 6.3. По результатам оценки качества образовательной деятельности составляются методические рекомендации, которые призваны способствовать повышению в целом уровня качества дошкольного образования в ДОУ.