Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее Стандарт), и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (далее ФАОП ДО).

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее по тексту выделена курсивом). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Стандарта:

Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой «Роботоша», которая дополняет содержание образовательной области «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Программа реализуется педагогом дополнительного образования в кабинете робототехники и в помещении групп компенсирующей направленности,  со всеми детьми старшего дошкольного возраста с ТНР.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском (согласно пункту 1.9 Стандарта).

Цели и задачи АОП ДО –  определена в соответствии с п. 10.1 ФАОП ДО: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР), индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Цель коррекционно-развивающего образованиясоздание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания детей с  ТНР (ОНР) в соответствии с их возрастными, индивидуально-психологическими и соматическими особенностями.

 Целью Программы, части формируемой участниками образовательных отношений является создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по LEGO- конструированию и образовательной робототехнике, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.

Программа состоит из обязательной части (не менее 60%) и части, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%). 

Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно, в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках  образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков  детей с общим недоразвитием речи и оказание помощи детям в освоении АОП ДО. Коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей.

В ДОУ созданы условия для проявления у детей таких качеств, как: инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнавать новое. Хочу такой сайт

Образовательная среда группы стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право на ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обеспечивает успешную социализацию ребенка и становление его личности.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Основной целью работы с родителями (законными представителями) является обеспечение взаимодействия с семьей, вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс для формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

Реализация цели обеспечивает решение следующих задач:

-      выработка у педагогических работников уважительного отношения к традициям семейного воспитания обучающихся и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания ребенка;

-      вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно- образовательный процесс;

-      внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями (законным представителям), активизация их участия в жизни детского сада.

-  создание активной информационно-развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

-      повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения обучающихся.

 


Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи 2024-2025 копия (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи 2024-2025 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 638659264186898037567612618100491810558963418022 Директор/Заведующий Власова Екатерина Валерьевна Дата подписания документа 04.09.2024 17:39:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».