Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-технические условия пребывания детей обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей, способствуют всестороннему развитию воспитанников с учетом особенностей каждого возрастного этапа и индивидуальных особенностей детей.

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды соответствует санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Развивающая среда групп, кабинетов соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным организациям и реализуемой образовательной программе.

Пространство групповых организовано в виде центров детской активности, оснащенных развивающим материалом:

· Центр сюжетно – ролевой игры;

· Центр грамотности, куда включаются книжный уголок и все игры, и оборудование для развития речи и математического развития;

· Центр науки, куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами, дидактические игры;

· Центр строительно-конструктивных игр;

· Центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности.

Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса и интересами детей. В групповых помещениях имеется игровой материал для сюжетно-ролевых игр, познавательного, интеллектуального, речевого развития детей, музыкального развития, продуктивной и творческой деятельности, игрушки и оборудование для игр во время прогулок. Для охраны и укрепления здоровья детей в каждой группе созданы зоны здоровья, оснащенные физкультурно-игровым оборудованием. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей.

Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для каждого возраста развивающий эффект. Создаются условия для совместной и индивидуальной активности детей: в групповых помещениях имеются «уголки уединения». Игрушки и оборудование доступны детям (в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья). Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

В ДОУ функционируют:

· музыкальный зал,

· спортивный зал (совмещенный с музыкальным),

· методический кабинет,

· кабинет педагога-психолога,

· кабинет учителя-дефектолога и учителя-логопеда

На территории ДОУ для детей оборудованы:

· игровые площадки,

· спортивная площадка и автодром,

· огороды на участках групп,

· экологическая тропа,

· метеоплощадка,

· площадка «Познавай-ка».

Все групповые ячейки имеют индивидуальный интерьер, специально подобранный игровой и развивающий материал, центры для различной игровой деятельности детей.


В детском саду обеспечено наличие компьютерных средств, доступа к интернету, дополнительной оргтехники, что способствует наилучшей организации методического процесса, информационного оснащения и технической поддержки работы персонала детского сада. детский сад укомплектован современными информационно-техническим оборудованием, имеются:

компьютеры в полной комплектации (монитор, системный блок, клавиатура, мышь, принтер) с выходом в интернет — 3 шт;

ноутбук с мультимедийной приставкой — 1 шт;

мультимедиа-проектор —1 шт;

многофункциональное устройство (принтер, сканер, ксерокс) — 3 шт;

музыкальный центр — 1 шт;

интерактивная доска — 1 шт;

колонки — 2 шт;

магнитофоны — 2 шт.


Сведения об условиях питания


Питание детей в детском саду организуется на основе санитарногигиенических требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Блюда готовятся на пищеблоке ДОО. С целью организации сбалансированного рационального питания детей в ДОО, строгого выполнения и соблюдения технологии приготовления блюд в соответствии с меню, выполнением норм, калорийности, а также осуществления контроля по данному вопросу. Питание осуществляется в соответствии с 10-ти дневным меню, утвержденным заведующим ДОО. Имеется картотека технологии изготовления блюд. Ежедневно нашим детям предлагаются: завтрак, второй завтрак, обед и полдник.

При составлении меню используется картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питании по белкам, жирам и углеводам. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим ДОУ. На каждое блюдо разработана технологическая карта, оформленная в установленном порядке.

Готовая пища выдается только после снятия пробы ответственным лицом и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Родителей информируют об ассортименте питания детей, располагая на информационном стенде ежедневное меню для воспитанников с выходом массы порции и стоимостью одного дня питания.

В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают.

Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Осуществляется ежедневный контроль качества питания, 100% выполнения норм питания, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов. Мы стараемся вкусно и полезно накормить детей!

Оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ функционируют:

· музыкальный зал, оснащенный музыкальными инструментами, аудио и видео аппаратурой, а также детскими музыкальными инструментами и дидактическими играми;

· спортивный зал (совмещенный с музыкальным), оснащенный как стандартным, так и нестандартным спортивным оборудованием;

· методический кабинет, в котором имеется библиотека методической и художественной литературы, демонстрационный и раздаточный материал по разным направлениям развития детей, тематический материал для педагогов по всем направлениям реализации задач Программы и взаимодействию с родителями, база передового педагогического опыта;

· кабинет педагога-психолога оснащен новым оборудованием: фиброоптический душ, акустическая тактильная панель, стол для песка с подсветкой, мультстудия, различные сортировщики и др.;

· кабинет учителя-дефектолога и учителя-логопеда предназначен для индивидуальной коррекционной работы с воспитанниками компенсирующих групп, оснащен интерактивным столом «Уникум-2 (24”) логопедическая версия для слабослышащих детей и программой «Логомер», тренажером для глаз «Яблонька», двухсторонней тактильной панелью «Елочка», разнообразными бизибордами, пособиями для развития мелкой моторики, др.

Объекты для проведения практических занятий

п/п

Помещения и площади ДОУ

Психолого-педагогическое назначение

1.

Кабинет

заведующей

§ Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

§ Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста

2.

Методический

§ Методическая библиотека для педагогов

§ Семинары, консультации

§ Круглые столы

§ Педагогические часы

§ Педагогические советы

§ Повышение профессионального уровня педагогов

§ Разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста

3.

Кабинет педагога-психолога

§ Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми

§ Консультационная работа по вопросам психического развития детей для родителей

4.

Музыкальный зал/

спортивный зал

§ Утренняя гимнастика под музыку

§ Праздники, досуги, музыкальные занятия, индивидуальная работа

§ Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально – волевой сферы

§ Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах

§ Подгрупповая и индивидуальная работа по театральной деятельности

§ Развитие творческих способностей детей посредством различных видов театрализованной деятельности

§ Консультационная работа по вопросам музыкального воспитания для родителей

§ Спортивные праздники

§ Физкультурные досуги

§ Укрепление здоровья детей

§ Приобщение к здоровому образу жизни

§ Развитие способности к восприятию и передаче движений

5.

Медицинский кабинет

§ Осмотр детей

§ Консультативно – просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ

§ Профилактическая – оздоровительная работа с детьми

6.

Автодром

§ Ознакомление с правилами дорожного движения

§ Минутки здоровья

§ Познавательные занятия

§ Игры

§ Развлечения

7.

Спортивная площадка

§ Укрепление здоровья детей

§ Приобщение к здоровому образу жизни

§ Развитие физических качеств и умений

8.

Групповые помещения

§ Образовательная деятельность с детьми по всем направлениям развития

§ Создание комфортных условий пребывания детей в ДОУ

9.

Участки

§ Прогулки

§ Игровая деятельность

§ Физкультурные досуги, праздники

§ Самостоятельная двигательная деятельность

§ Развитие познавательной деятельности

§ Развитие трудовой деятельности по средствам сезонного оформления участков

10.

Метеоплощадка

§ Наблюдения за погодой

§ Опытно-экспериментальная деятельность

11.

Площадка «Познавай-ка»

(летне-оздоровительный период)

§ Образовательная деятельность по познавательному развитию

§ Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников

§ Игры и наблюдения


Хочу такой сайт

Библиотека

Библиотека в ДОУ не предусмотрена.

Детская художественная литература находится в методкабинете, а так же в книжных центрах групповых комнат (в зоне доступности для дошкольников).

Объекты спорта


В ДОУ имеется спортивный зал (совмещенный с музыкальным), оснащенный как стандартным, так и нестандартным спортивным оборудованием.На территории ДОУ для детей оборудована спортивная площадка.

Паспорта игрового и спортивного оборудования игровых площадок МБДОУ ЦРР - детского сада № 37 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 2241331179433258965477892812032749152869128176 Директор/Заведующий Белова Алина Александровна Дата подписания документа 29.12.2022 18:10:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт объектов спорта МБДОУ ЦРР - детского сада № 37 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Содержательная насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию ОП ДО. Образовательное пространство групп оснащено следующими средствами обучения и воспитания (в том числе техническими):

1. С целью поддержания познавательной активности детей:

- звуковые тематические плакаты;

- настольно-печатные игры различного содержания;

- сенсомоторные уголки;

- различные логические игры;

- уголки природы;

- наборы материалов для экспериментирования;

- комплекты книг в книжных уголках для рассматривания детьми;

- комплект демонстрационного материала по познавательному развитию;

- интерактивный кабинет;

- мультимедийная установка для демонстрации детям тематических презентаций и видеоматериалов познавательного характера;

- детский сенсорный стол «Волшебная полянка»;

- музыкальный центр.

2. С целью поддержания игровой активности детей:

- маркеры игрового пространства для сюжетно-ролевых игр «Кухня», «Мастерская», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин»;

- мягкие модули;

- игрушки-атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

3. С целью поддержания двигательной активности детей:

- маски для подвижных игр;

- мячи, султанчики, флажки, гимнастические палки, скакалки, обручи для общеразвивающих упражнений;

- гимнастические скамейки для упражнений в равновесии;

- дуги для подлезания;

- мешочки для метания;

- качалка фигурная (на группах раннего возраста);

- двигательные игрушки (игрушки на колесах на полочке или с веревочкой с подвижными или озвученными элементами).

4. С целью поддержания творческой активности и возможности самовыражения детей:

- конструкторы различных форм и размеров для конструктивной деятельности;

- различные виды театров;

- музыкальные инструменты;

- уголки изобразительной деятельности, оснащенные всем необходимым для поддержания творческой инициативы детей.

5. С целью поддержания эмоционального благополучия детей:

- уголки эмоциональной разгрузки (уголки уединения).

6. С целью создания условий по элементарной экспериментальной деятельности:

- микроскоп,

- телескоп,

- муляжи фруктов и овощей,

- фигурки людей и животных,

- пирамидки пластмассовые и деревянные,

- фигурные сортировщики с отверстиями на верхних и боковых поверхностях и объемными вкладышами;

- мозаика из пластика;

- наборы деревянных цветных элементов простых геометрических форм;

- шнуровки различного уровня сложности;

- домино;

- логические блоки правильных геометрических форм;

- комплект настольно-печатных игр для всех возрастных групп;

- набор знаков дорожного движения.

7. С целью художественно-эстетического развития:

- матрешки;

- шапочки-маски для театрализованной деятельности;

- трафареты для рисования;

- мольберты;

- комплекты детских штампов и печатей;

- комплекты изделий народных промыслов;

- ксилофон;

- металлофон;

- музыкальные колокольчики;

- набор шумовых музыкальных инструментов;

- карандаши цветные;

- наборы фломастеров;

- краски гуашь, акварельные;

- мелки восковые;

- комплекты демонстрационного материала по изобразительной деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ постоянно пополняется с учетом плана ее обновления в соответствии ФГОС ДО.

Таким образом, образовательное пространство имеет свободно – определяемые элементы – своеобразные пространственные переменные в рамках игровой площади, которые позволяют реализовать следующие принципы построения развивающей предметно – пространственной среды (далее РППС) в соответствии с ФГОС ДО: трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность.

Трансформируемость пространства обеспечивается за счет:

- мягких модулей, позволяющих преобразовывать пространство в зависимости от содержания игровой деятельности детей;

- ширм, являющихся вспомогательными средствами, используемые детьми для ограничения и разделения игрового пространства с целью развертывания игр по интересам.

Полифункциональность среды обеспечивается:- маркерами игрового пространства из пластика «Кухня», «Парикмахерская», «Мастерская», позволяющие детям свободно перемещать их в соответствии с их игровыми замыслами;

- строительным материалом, конструкторами различных размеров и форм, используемых в качестве предметов-заместителей в игровой деятельности детей;

- наличие полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов мебели, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре);

- наборами мягких модулей,

- ширмами,

- оборудованием к сюжетно-ролевым играм.

Вариативность обеспечивают:

- уголки уединения, используемые детьми, как в качестве эмоциональной разгрузки, так и с целью игровой деятельности в зависимости от игровых предпочтений;

- периодическая сменяемость игрового содержания среды;

- разнообразие игрового материала предметно-пространственной развивающей среды, удовлетворяющее все детские игровые предпочтения;

- использование всего пространства группы для реализации игровых замыслов детей.

Доступность РППС обеспечивается:

- созданной в ДОУ «Доступной средой» для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

- расположением в группе мебели и маркеров игрового пространства, соизмеримых с ростом детей, позволяющих им свободно использовать игровой материал по желанию;

- хранением игрушек, материалов и пособий в напольных контейнерах, обеспечивающих беспрепятственный доступ игрового материала.

Все предметы и оборудование РППС безопасно для использования детьми.

Кабинет педагога-психолога, музыкальный зал/спортивный, общеразвивающая группа № 3 оборудованы для проведения практических занятий, приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Кабинет педагога-психолога оснащен новым оборудованием: фиброоптический душ, акустическая тактильная панель, стол для песка с подсветкой, мультстудия, различные сортировщики и др.

Кабинет учителя-логопеда оснащен пособиями и играми по развитию речи и мелкой моторики, а так же интерактивным столом «Уникум-2» (24’’) логопедическая версия для слабослышащих детей, оборудован компьютерной логопедической программой «Логомер», а также информационной портативной системой «Исток А2», позволяющей прослушивать информационные сообщения слуховым аппаратом, что необходимо для работы с ребенком с кохлеарным имплантатом.

Спортивный зал оснащен различными дорожками здоровья, предназначенными для профилактики плоскостопия, балансирами.

Таким образом, РППС ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды; гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, а также обеспечивает их эмоциональное благополучие.

Методическое обеспечение ОП ДО (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Обеспеченность методическими материалами реализации АОП ДО (группы детей с ТНР) (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия питания обучающихся в учреждении

Об организации питания в ДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575775 Директор/Заведующий Белова Алина Александровна Дата подписания документа 11.04.2022 02:07:41 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Об утверждении состава Совета по питанию и Плана работы Совета по питанию на 2022г Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575775 Директор/Заведующий Белова Алина Александровна Дата подписания документа 11.04.2022 02:07:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Меню на зимне-весенний период Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575775 Директор/Заведующий Белова Алина Александровна Дата подписания документа 01.04.2022 19:40:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ УО от 26.01.2021 г № 25 Об организиции питания в дошкольных образовательных организациях муниципального образования Абинский район (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Среднесуточные наборы пищевой продукции для детей до 7 лет (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия охраны здоровья обучающихся

Санитарно-эпидемиологическое заключение (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Договор на медицинское обслуживание (скачать) (посмотреть) (текст документа)
О назначении лиц, ответственных за организацию и проведение производственного контроля соблюдения санитарных правил, гигиенических нормативов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575775 Директор/Заведующий Белова Алина Александровна Дата подписания документа 11.04.2022 03:40:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Инструкции по охране и жизни детей Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575775 Директор/Заведующий Белова Алина Александровна Дата подписания документа 13.04.2022 00:22:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Договор о предоставлении в безвозмездное временное пользование технических средств реабилитации лицам с ограниченными возможностями здоровья (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицам с ОВЗ имеют только в рамках совместной работы педагога с детьми. Специально оборудованного компьютерного класса нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ воспитанников не имеется.



Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

В методическом кабинете ДОУ имеются собственные электронные образовательные  и информационные ресурсы в виде CD-дисков и DVD-дисков, так же в сети Интернет на google-диске.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

 Образовательные ресурсы для дошкольников:
 

http://900igr.net/  развивающие игры - детские презентации и флэш-игры, которые ребёнок может запускать сам.

http://detsad-kitty.ru – «Детсад» - сайт для детей и взрослых.

На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др. http://razigrushki.ru -  «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей,  которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.baby-news.net – «Baby news» 

Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям. 

http://packpacku.com  - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info   - "Оригами - Мир своими руками".

Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.1umka.ru   - «Умка - Детский развивающий сайт».

На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

http://www.detkiuch.ru  – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...) 

http://nachalka.info/preschool?id=1005260   VIRTUAL KIDS 

Один из лучших сайтов для детей и юношества (лауреат Интернет премии).  Сайт создаст условия для самостоятельной работы и развлечений детей младшего возраста. Имеется возможность общения со сверстниками, участия в конкурсах, много информации полезной для самообразования. На сайте размещена информация для родителей и педагогов. 

http://allforchildren.ru/  Все для детей (раскраски, песни, стихи, наглядный материал),загадки, сценарии праздников, поделки, песни

http://playroom.com.ru/  Игровая комната

Материалы для организации детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скогороговорки, перевертыши, считалки, логические задачки и пр. Коллекция текстов детских песен из фильмов и мультиков. Компьютерные игры для детей разного возраста в свободном доступе (игры развивающие, логические, изучение счета и алфавита). Вспомогательный материал для уроков английского: коллекция картинок с подписями на английском языке и транскрипцией. Конкурс детского рисунка on-line. Сборник детских раскрасок. Коллекция сказок. Обзор новостей сайта.

http://www.solnet.ee/  Детский портал «СОЛНЫШКО». Здесь много интересной и полезной информации и для малышей, и для их родителей, и для педагогов.

http://www.i-gnom.ru  сайт Интернет - Гномик!

На сайте вы сможете найти информацию о познавательном развитии дошкольников. 

http://ltnb.ru/  Волшебная академия Детский учебно-развлекательный портал (сценарии праздников, раскраски, флеш-игры)

 

Образовательные ресурсы для педагогов:

MAAM.RU Международный портал  https://www.maam.ru

Методические материалы для педагогов дошкольного образования http://www.twirpx.com/files/pedagogics/preschool/

Методический портал (обучающие презентации) http://tmntpk.ucoz.ru/publ/21-1-0-83

Научные, учебные и методические издания  http://numi.ru/ 

Презентации для детей http://sibmama.ru 

Презентации по всем образовательным областям http://viki.rdf.ru/ 

Сайт для детей "Твой ребенок"   http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtm l

Сетевые профессиональные сообщества:

·        Социальная сеть работников образования nsportal.ru        http://nsportal.ru/detskiy-sad

·        Форум - Воспитатель в детском саду           http://forum.in-ku.com/forumdisplay.php?f=230 

·        Детский сад "Семь гномов"        http://vospitatelivsexgorodov.3bb.ru/

·        Всероссийский интернет-педсовет          http://pedsovet.org/

 


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».