Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития .

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (далее Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития речи - детского сада 37 муниципального образования Абинский район (далее - ДОУ), разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее Стандарт), и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (далее ФАОП ДО).

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее по тексту выделена курсивом). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Стандарта.

Обязательная часть Программы утверждена Приказом министерства просвещения РФ № 1022 от 24 ноября 2022 г. Реализуется педагогическими работниками ДОУ во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми с ОВЗ. Составляет, примерно 90% от общего объема Программы.

Часть, формируемая участниками     образовательных отношений: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Волшебная палитра». Программа реализуется педагогами группы в помещении групп компенсирующей направленности,  со всеми детьми дошкольного возраста с ЗПР.

       Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском (согласно пункту 1.9 Стандарта.

       Цель Программы определена в соответствии с п. 10.1 ФАОП ДО: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР), индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

      Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

       Задачи Программы определены в соответствии с п.10.2 ФАОП ДО:

- реализация содержания АОП ДО;

- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ЗПР;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ЗПР, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ЗПР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности обучающихся, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ЗПР;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:Хочу такой сайт

Художественно-эстетическое развитие представлено дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой «Волшебная палитра» для детей дошкольного возраста.

Цель: создание благоприятных условий для формировании Я интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности;

развитие эстетических чувств обучающихся, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;

развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности обучающихся в самовыражении.

Задачи:

-  познакомить с различными материалами и их свойствами;

-  упражнять работать с разнообразными материалами, ножницами, клеем, красками, пластилином;

-  развивать творческие способности;

-  развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию;

-  стимулировать детское творчество;

-  развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление, мелкую моторику;

-  формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в команде, малой группе (в паре);

-  развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

-  Принципы и подходы:

Согласно п.1.4 Стандарта, часть, формируемая участниками образовательных отношений, полностью совпадает и построена на принципах и подходах, изложенных в Обязательной части Программы.

Также реализация части Программы, формируемая участниками образовательных отношений, связана с условиями, традициями и укладом ДОУ, что описано подробнее в рабочей программе воспитания.

Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков  детей с задержкой психического развития и оказание помощи детям в освоении Программы. Коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.


Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития 2024-2025 копия (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития 2024-2025 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 638659264186898037567612618100491810558963418022 Директор/Заведующий Власова Екатерина Валерьевна Дата подписания документа 04.09.2024 17:39:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».