Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условиядля обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается:

- созданной в ДОУ «Доступной средой» для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно наличие пандуса, перил, расширенных дверных проемов, специально оборудованного туалета, тифлоплитки, тактильной плитки, напольных меток, поручней внутри помещения ДОУ,на воде в здание имеется ограничительные желтые полосы;

- расположением в группах мебели и маркеров игрового пространства, соизмеримых с ростом детей, позволяющих им свободно использовать игровой материал по желанию;

- хранением игрушек, материалов и пособий в напольных контейнерах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к игровому материалу.

В ДОУ отсутствуют кровати и матрасы специализированного назначения, устройства для закрепления инвалидных колясок.

Кабинет педагога-психолога, музыкальный зал/спортивный, общеразвивающая группа №3, группы компенсирующей направленности оборудованы для проведения практических занятий, приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Кабинет педагога-психолога оснащен новым оборудованием: фиброоптический душ, акустическая тактильная панель, стол для песка с подсветкой, мультстудия, различные сортировщики и др.

Кабинет учителя-логопеда оснащен пособиями и играми по развитию речи и мелкой моторики, а так же интерактивным столом «Уникум-2» (24’’) логопедическая версия для слабослышащих детей, оборудован компьютерной логопедической программой «Логомер», а также информационной портативной системой «Исток А2», позволяющей прослушивать информационные сообщения слуховым аппаратом, что необходимо для работы с ребенком с кохлеарным имплантатом.

Спортивный зал (совмещенный с музыкальным) оснащен различными дорожками здоровья, предназначенными для профилактики плоскостопия, балансирами.

Таким образом, РППС ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, а также обеспечивает их эмоциональное благополучие.

ДОУ 37- паспорт доступности (скачать) (посмотреть) (текст документа)
О назначении ответственных лиц за организацию приема граждан,относящихся к маломобильной группе населения Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575775 Директор/Заведующий Белова Алина Александровна Дата подписания документа 13.04.2022 00:27:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ функционируют группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и с задержкой психического развития.

Имеются специально оборудованные кабинеты для работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ:

- кабинет педагога-психолога оснащен новым оборудованием: фиброоптический душ, акустическая тактильная панель, стол для песка с подсветкой, мультстудия, различные сортировщики и др.;

- кабинет учителя-дефектолога и учителя-логопеда предназначен для индивидуальной коррекционной работы с воспитанниками компенсирующих групп, оснащен интерактивным столом «Уникум-2 (24”) логопедическая версия для слабослышащих детей и программой «Логомер», тренажером для глаз «Яблонька», двухсторонней тактильной панелью «Елочка», разнообразными бизибордами, пособиями для развития мелкой моторики, др.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступность среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность обеспечивается за счет свободного доступа детей к игрушкам, играм, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, исправность и сохранность материалов и оборудования. Все элементы РППС отвечают требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования (согласно СанПин).

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

п/п

Помещения и площади ДОУ

Психолого-педагогическое назначение

1.

Кабинет педагога-психолога

§Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми

2

Кабинет учителя-логопеда/учителя-дефектолога

§ индивидуальная коррекционная работа с детьми

3.

Музыкальный зал/

спортивный зал

§Утренняя гимнастика под музыку

§Праздники, досуги, музыкальные занятия, индивидуальная работа

§Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально – волевой сферы

§Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах

§Подгрупповая и индивидуальная работа по театральной деятельности

§Развитие творческих способностей детей посредством различных видов театрализованной деятельности

§Консультационная работа по вопросам музыкальноговоспитания для родителей

§Спортивные праздники

§Физкультурные досуги

§Укрепление здоровья детей

§Приобщение к здоровому образу жизни

§Развитие способности к восприятию и передаче движений

4.

Автодром

§Ознакомление с правилами дорожного движения

§Минутки здоровья

§Познавательные занятия

§Игры

§Развлечения

5.

Спортивная площадка

§Укрепление здоровья детей

§Приобщение к здоровому образу жизни

§Развитие физических качеств и умений

6.

Групповые помещения

§Образовательная деятельность с детьми по всем направлениям развития

§Создание комфортных условий пребывания детей в ДОУ

7.

Участки

§Прогулки

§Игровая деятельность

§Физкультурные досуги, праздники

§Самостоятельная двигательная деятельность

§Развитие познавательной деятельности

§Развитие трудовой деятельности по средствам сезонного оформления участков

8.

Метеоплощадка

§Наблюдения за погодой

§Опытно-экспериментальная деятельность

9.

Площадка «Познавай-ка»

(летне-оздоровительный период)

§Образовательная деятельность по познавательному развитию

§Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников

§Игры и наблюдения

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека в ДОУ не предусмотрена.

Детская художественная литература находится в книжных центрах (в зоне доступности дошкольников, в том числе детей-инвалидов, детей с ОВЗ) групповых комнат.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В спортивном (музыкальном) зале (совмещен с музыкальным имеются широкие дверные проемы для прохода маломобильной группы лиц. Для занятий физической культурой для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеется различное спортивное оборудование:

Маты

- тоннель - 2 шт.;

- мат складной - 2 шт.;Хочу такой сайт

- круг игровой пластмассовый - 1шт.

Тренажеры

- координационная дорожка «Зигзаг» -1 шт.;

- тренажер «Беговая дорожка»;

- тренажер «Наездник»;

- тренажер «Бегуший по волнам»;

- игровой комплекс «Тир».

Тактильные дорожки

- тактильная дорожка «Водяная лилия»;

- тактильная дорожка «Змейка»;

- тактильная дорожка «Удав»;

- волнистая тактильная дорожка;

- сенсорный мат-трансформер;

- извилистая дорожка - 2 шт.

Балансиры

- балансир «Улитка»;

- балансир «Рыбка»

- балансир подушка большая;

- балансир «Камушки» - 4 шт.

Конструкторы и модули

- конструктор крупногабаритный «OCTAGON»;

- комплект мягких модулей.

Предметы для ОРУ

- обручи 30 см. –30 шт.;

- кольцо для жонглирования 17,5см. –30 шт.;

- султанчики –50 шт.;

- гантели - 20 шт.;

- гимнастические палки –25 шт.;

- ленточки на колечке - 50 шт.;

- кубики – 60 шт.;

- флажки 50 шт.;

- платочки – 25 шт.;

- ленты гимнастические -10 шт.

Предметы для ОВД

- обручи 60 см. – 6 шт.;

- скакалки 2.4 м. – 15 шт.;

- мячи резиновые – 20 шт.;

- набивные мячи –2 шт.;

- мешочки для метания – 28 шт.;

- мячики для метания – 50 шт.;

- канат – 2 шт.;

- конусы – 8 шт.

Спортивные игры

- дарц-1 шт.;

- бадминтон - 1 набор;

- теннис -1 набор

- канат – 2 шт.;

- конусы – 8 шт.;

- парашют цветной 4 м.- 1 шт.

Спортивная площадка:

Статичное игровое и спортивное оборудование:

- детский игровой комплекс;

- детский спортивный комплекс;

- детский спортивный комплекс «Жираф»;

- ворота футбольные;

- скамейка «Львенок»;

- скамейка «Касатка»;

Дорожка здоровья:

- статичная дорожка с покрытием из природных плоских камней.

- выносное оборудование: кубики, массажные дорожки – 6 шт.; полудуги деревянные – 2 шт.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания предусматривают наличие пандуса центральной стороны ДОУ. Так же в ДОУ оборудованы тифлоплитка, тактильные плитки, напольные метки, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, душа, на входе имеются ограничительные желтые полоски.

Имеется доступ (расширенный дверной проем) к медицинскому кабинету, кабинету педагога-психолога, общеразвивающей группе № 3. См. ссылку

Специальные условия питания

Организация питания детей осуществляется в соответствии с требования санитарных правил СП 2.4.3648-20 и утвержденного цикличного примерного десятидневного меню. Дети обеспечены сбалансированным четырехразовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник), необходимый для нормального роста и развития.

Специальные условия охраны здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с СанПин. Проводится ежедневный утренний фильтр.

Для безопасных условий пребывания детей установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка, система оповещения, кодовый замок на входе, осуществляется пропускной режим. Медицинское сопровождение воспитанников осуществляет медицинская сестра (по договору).


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья воспитанники не имеют.

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПин.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Педагоги ДОУ используют в работе с воспитанниками, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, а также родителями (законными представителями детей) электронные образовательные ресурсы: образовательные сайты, методические ресурсы для воспитателей, электронные библиотеки, сайты детских писателей, электронные периодические издания для детей и педагогов, виртуальные детские журналы сайты для педагогов, родителей.

Список электронных образовательных ресурсов (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предусмотрены образовательной программой ДОУ.

В ДОУ имеются технические средства обучения:

- магнитофоны,

- экран мультимедиа,

- проектор,

- аудио и видео диски.

В кабинете учителя-логопеда имеется интерактивный стол «Уникум-2 (24”) с логопедической версией для слабослышащих детей и программой «Логомер», а также информационной портативной системой "Исок А2", позволяющей прослушивать сообщения слуховым аппаратом, что необходимо для работы с ребенком с кохлеарным имплантом.


Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

ДОУ не имеет общежития и интерната.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития и интерната не имеется
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».