Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-технические условия пребывания детей обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей, способствуют всестороннему развитию воспитанников с учетом особенностей каждого возрастного этапа и индивидуальных особенностей детей.

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды соответствует санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Развивающая среда групп, кабинетов соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным организациям и реализуемой образовательной программе.

Пространство групповых организовано в виде центров детской активности, оснащенных развивающим материалом:

· Центр сюжетно – ролевой игры;

· Центр грамотности, куда включаются книжный уголок и все игры, и оборудование для развития речи и математического развития;

· Центр науки, куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами, дидактические игры;

· Центр строительно-конструктивных игр;

· Центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности.

Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса и интересами детей. В групповых помещениях имеется игровой материал для сюжетно-ролевых игр, познавательного, интеллектуального, речевого развития детей, музыкального развития, продуктивной и творческой деятельности, игрушки и оборудование для игр во время прогулок. Для охраны и укрепления здоровья детей в каждой группе созданы зоны здоровья, оснащенные физкультурно-игровым оборудованием. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей.

Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для каждого возраста развивающий эффект. Создаются условия для совместной и индивидуальной активности детей: в групповых помещениях имеются «уголки уединения». Игрушки и оборудование доступны детям (в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья). Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

В ДОУ функционируют:

· музыкальный зал,

· спортивный зал (совмещенный с музыкальным),

· методический кабинет,

· кабинет педагога-психолога,

· кабинет учителя-дефектолога и учителя-логопеда

На территории ДОУ для детей оборудованы:

· игровые площадки,

· спортивная площадка и автодром,

· огороды на участках групп,

· экологическая тропа,

· метеоплощадка,

· площадка «Познавай-ка».

Все групповые ячейки имеют индивидуальный интерьер, специально подобранный игровой и развивающий материал, центры для различной игровой деятельности детей.


В детском саду обеспечено наличие компьютерных средств, доступа к интернету, дополнительной оргтехники, что способствует наилучшей организации методического процесса, информационного оснащения и технической поддержки работы персонала детского сада. детский сад укомплектован современными информационно-техническим оборудованием, имеются:

компьютеры в полной комплектации (монитор, системный блок, клавиатура, мышь, принтер) с выходом в интернет — 3 шт;

ноутбук с мультимедийной приставкой — 1 шт;

мультимедиа-проектор —1 шт;

многофункциональное устройство (принтер, сканер, ксерокс) — 3 шт;

музыкальный центр — 1 шт;

интерактивная доска — 1 шт;

колонки — 2 шт;

магнитофоны — 2 шт.


Сведения об условиях питания


Питание детей в детском саду организуется на основе санитарногигиенических требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Блюда готовятся на пищеблоке ДОО. С целью организации сбалансированного рационального питания детей в ДОО, строгого выполнения и соблюдения технологии приготовления блюд в соответствии с меню, выполнением норм, калорийности, а также осуществления контроля по данному вопросу. Питание осуществляется в соответствии с 10-ти дневным меню, утвержденным заведующим ДОО. Имеется картотека технологии изготовления блюд. Ежедневно нашим детям предлагаются: завтрак, второй завтрак, обед и полдник.

При составлении меню используется картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питании по белкам, жирам и углеводам. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим ДОУ. На каждое блюдо разработана технологическая карта, оформленная в установленном порядке.

Готовая пища выдается только после снятия пробы ответственным лицом и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Родителей информируют об ассортименте питания детей, располагая на информационном стенде ежедневное меню для воспитанников с выходом массы порции и стоимостью одного дня питания.

В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают.

Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Осуществляется ежедневный контроль качества питания, 100% выполнения норм питания, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов. Мы стараемся вкусно и полезно накормить детей!

Оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ функционируют:

· музыкальный зал, оснащенный музыкальными инструментами, аудио и видео аппаратурой, а также детскими музыкальными инструментами и дидактическими играми;

· спортивный зал (совмещенный с музыкальным), оснащенный как стандартным, так и нестандартным спортивным оборудованием;

· методический кабинет, в котором имеется библиотека методической и художественной литературы, демонстрационный и раздаточный материал по разным направлениям развития детей, тематический материал для педагогов по всем направлениям реализации задач Программы и взаимодействию с родителями, база передового педагогического опыта;

· кабинет педагога-психолога оснащен новым оборудованием: фиброоптический душ, акустическая тактильная панель, стол для песка с подсветкой, мультстудия, различные сортировщики и др.;

· кабинет учителя-дефектолога и учителя-логопеда предназначен для индивидуальной коррекционной работы с воспитанниками компенсирующих групп, оснащен интерактивным столом «Уникум-2 (24”) логопедическая версия для слабослышащих детей и программой «Логомер», тренажером для глаз «Яблонька», двухсторонней тактильной панелью «Елочка», разнообразными бизибордами, пособиями для развития мелкой моторики, др.

Объекты для проведения практических занятий

п/п

Помещения и площади ДОУ

Психолого-педагогическое назначение

1.

Кабинет

заведующей

§ Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

§ Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста

2.

Методический

§ Методическая библиотека для педагогов

§ Семинары, консультации

§ Круглые столы

§ Педагогические часы

§ Педагогические советы

§ Повышение профессионального уровня педагогов

§ Разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста

3.

Кабинет педагога-психолога

§ Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми

§ Консультационная работа по вопросам психического развития детей для родителей

4.

Музыкальный зал/

спортивный зал

§ Утренняя гимнастика под музыку

§ Праздники, досуги, музыкальные занятия, индивидуальная работа

§ Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально – волевой сферы

§ Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах

§ Подгрупповая и индивидуальная работа по театральной деятельности

§ Развитие творческих способностей детей посредством различных видов театрализованной деятельности

§ Консультационная работа по вопросам музыкального воспитания для родителей

§ Спортивные праздники

§ Физкультурные досуги

§ Укрепление здоровья детей

§ Приобщение к здоровому образу жизни

§ Развитие способности к восприятию и передаче движений

5.

Медицинский кабинет

§ Осмотр детей

§ Консультативно – просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ

§ Профилактическая – оздоровительная работа с детьми

6.

Автодром

§ Ознакомление с правилами дорожного движения

§ Минутки здоровья

§ Познавательные занятия

§ Игры

§ Развлечения

7.

Спортивная площадка

§ Укрепление здоровья детей

§ Приобщение к здоровому образу жизни

§ Развитие физических качеств и умений

8.

Групповые помещения

§ Образовательная деятельность с детьми по всем направлениям развития

§ Создание комфортных условий пребывания детей в ДОУ

9.

Участки

§ Прогулки

§ Игровая деятельность

§ Физкультурные досуги, праздники

§ Самостоятельная двигательная деятельность

§ Развитие познавательной деятельностиХочу такой сайт

§ Развитие трудовой деятельности по средствам сезонного оформления участков

10.

Метеоплощадка

§ Наблюдения за погодой

§ Опытно-экспериментальная деятельность

11.

Площадка «Познавай-ка»

(летне-оздоровительный период)

§ Образовательная деятельность по познавательному развитию

§ Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников

§ Игры и наблюдения


Библиотека

Библиотека в ДОУ не предусмотрена.

Детская художественная литература находится в методкабинете, а так же в книжных центрах групповых комнат (в зоне доступности для дошкольников).

Объекты спорта


В ДОУ имеется спортивный зал (совмещенный с музыкальным), оснащенный как стандартным, так и нестандартным спортивным оборудованием.На территории ДОУ для детей оборудована спортивная площадка.

Паспорт объектов спорта МБДОУ ЦРР - детского сада № 37 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорта игрового и спортивного оборудования игровых площадок МБДОУ ЦРР - детского сада № 37 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 2241331179433258965477892812032749152869128176 Директор/Заведующий Белова Алина Александровна Дата подписания документа 29.12.2022 18:10:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Содержательная насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию ОП ДО. Образовательное пространство групп оснащено следующими средствами обучения и воспитания (в том числе техническими):

1. С целью поддержания познавательной активности детей:

- звуковые тематические плакаты;

- настольно-печатные игры различного содержания;

- сенсомоторные уголки;

- различные логические игры;

- уголки природы;

- наборы материалов для экспериментирования;

- комплекты книг в книжных уголках для рассматривания детьми;

- комплект демонстрационного материала по познавательному развитию;

- интерактивный кабинет;

- мультимедийная установка для демонстрации детям тематических презентаций и видеоматериалов познавательного характера;

- детский сенсорный стол «Волшебная полянка»;

- музыкальный центр.

2. С целью поддержания игровой активности детей:

- маркеры игрового пространства для сюжетно-ролевых игр «Кухня», «Мастерская», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин»;

- мягкие модули;

- игрушки-атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

3. С целью поддержания двигательной активности детей:

- маски для подвижных игр;

- мячи, султанчики, флажки, гимнастические палки, скакалки, обручи для общеразвивающих упражнений;

- гимнастические скамейки для упражнений в равновесии;

- дуги для подлезания;

- мешочки для метания;

- качалка фигурная (на группах раннего возраста);

- двигательные игрушки (игрушки на колесах на полочке или с веревочкой с подвижными или озвученными элементами).

4. С целью поддержания творческой активности и возможности самовыражения детей:

- конструкторы различных форм и размеров для конструктивной деятельности;

- различные виды театров;

- музыкальные инструменты;

- уголки изобразительной деятельности, оснащенные всем необходимым для поддержания творческой инициативы детей.

5. С целью поддержания эмоционального благополучия детей:

- уголки эмоциональной разгрузки (уголки уединения).

6. С целью создания условий по элементарной экспериментальной деятельности:

- микроскоп,

- телескоп,

- муляжи фруктов и овощей,

- фигурки людей и животных,

- пирамидки пластмассовые и деревянные,

- фигурные сортировщики с отверстиями на верхних и боковых поверхностях и объемными вкладышами;

- мозаика из пластика;

- наборы деревянных цветных элементов простых геометрических форм;

- шнуровки различного уровня сложности;

- домино;

- логические блоки правильных геометрических форм;

- комплект настольно-печатных игр для всех возрастных групп;

- набор знаков дорожного движения.

7. С целью художественно-эстетического развития:

- матрешки;

- шапочки-маски для театрализованной деятельности;

- трафареты для рисования;

- мольберты;

- комплекты детских штампов и печатей;

- комплекты изделий народных промыслов;

- ксилофон;

- металлофон;

- музыкальные колокольчики;

- набор шумовых музыкальных инструментов;

- карандаши цветные;

- наборы фломастеров;

- краски гуашь, акварельные;

- мелки восковые;

- комплекты демонстрационного материала по изобразительной деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ постоянно пополняется с учетом плана ее обновления в соответствии ФГОС ДО.

Таким образом, образовательное пространство имеет свободно – определяемые элементы – своеобразные пространственные переменные в рамках игровой площади, которые позволяют реализовать следующие принципы построения развивающей предметно – пространственной среды (далее РППС) в соответствии с ФГОС ДО: трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность.

Трансформируемость пространства обеспечивается за счет:

- мягких модулей, позволяющих преобразовывать пространство в зависимости от содержания игровой деятельности детей;

- ширм, являющихся вспомогательными средствами, используемые детьми для ограничения и разделения игрового пространства с целью развертывания игр по интересам.

Полифункциональность среды обеспечивается:- маркерами игрового пространства из пластика «Кухня», «Парикмахерская», «Мастерская», позволяющие детям свободно перемещать их в соответствии с их игровыми замыслами;

- строительным материалом, конструкторами различных размеров и форм, используемых в качестве предметов-заместителей в игровой деятельности детей;

- наличие полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов мебели, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре);

- наборами мягких модулей,

- ширмами,

- оборудованием к сюжетно-ролевым играм.

Вариативность обеспечивают:

- уголки уединения, используемые детьми, как в качестве эмоциональной разгрузки, так и с целью игровой деятельности в зависимости от игровых предпочтений;

- периодическая сменяемость игрового содержания среды;

- разнообразие игрового материала предметно-пространственной развивающей среды, удовлетворяющее все детские игровые предпочтения;

- использование всего пространства группы для реализации игровых замыслов детей.

Доступность РППС обеспечивается:

- созданной в ДОУ «Доступной средой» для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

- расположением в группе мебели и маркеров игрового пространства, соизмеримых с ростом детей, позволяющих им свободно использовать игровой материал по желанию;

- хранением игрушек, материалов и пособий в напольных контейнерах, обеспечивающих беспрепятственный доступ игрового материала.

Все предметы и оборудование РППС безопасно для использования детьми.

Кабинет педагога-психолога, музыкальный зал/спортивный, общеразвивающая группа № 3 оборудованы для проведения практических занятий, приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Кабинет педагога-психолога оснащен новым оборудованием: фиброоптический душ, акустическая тактильная панель, стол для песка с подсветкой, мультстудия, различные сортировщики и др.

Кабинет учителя-логопеда оснащен пособиями и играми по развитию речи и мелкой моторики, а так же интерактивным столом «Уникум-2» (24’’) логопедическая версия для слабослышащих детей, оборудован компьютерной логопедической программой «Логомер», а также информационной портативной системой «Исток А2», позволяющей прослушивать информационные сообщения слуховым аппаратом, что необходимо для работы с ребенком с кохлеарным имплантатом.

Спортивный зал оснащен различными дорожками здоровья, предназначенными для профилактики плоскостопия, балансирами.

Таким образом, РППС ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды; гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, а также обеспечивает их эмоциональное благополучие.

Обеспеченность методическими материалами реализации АОП ДО (группы детей с ТНР) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Методическое обеспечение ОП ДО (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицам с ОВЗ имеют только в рамках совместной работы педагога с детьми. Специально оборудованного компьютерного класса нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ воспитанников не имеется.



Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания предусматривают наличие пандуса центральной стороны ДОУ. Так же в ДОУ оборудованы тифлоплитка, тактильные плитки, напольные метки, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, душа, на входе имеются ограничительные желтые полоски.

Имеется доступ (расширенный дверной проем) к медицинскому кабинету, кабинету педагога-психолога, общеразвивающей группе № 3. См. ссылку

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предусмотрены образовательной программой ДОУ.

В ДОУ имеются технические средства обучения:

- магнитофоны,

- экран мультимедиа,

- проектор,

- аудио и видео диски.

В кабинете учителя-логопеда имеется интерактивный стол «Уникум-2 (24”) с логопедической версией для слабослышащих детей и программой «Логомер», а также информационной портативной системой "Исок А2", позволяющей прослушивать сообщения слуховым аппаратом, что необходимо для работы с ребенком с кохлеарным имплантом.


Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития и интерната не имеется
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.